Самые интересные спектакли на новогодних праздниках в Москве

0
162

Самые интересные спектакли на новогодних праздниках в Москве

Лия Ахеджакова в роли Дорси Фонсии в спектакле режиссера Галины Волчек "Игра в джин"

Новогодние праздники, которые в этом году пройдут с 30 декабря по 8 января, можно ярко отметить, не уезжая из города — для этого стоит посетить спектакли, которые предлагают ведущие театры столицы. Именитые актеры Федор Добронравов, Лия Ахеджакова, Алена Бабенко и Максим Аверин предстанут зрителям в своих лучших амплуа, а Евгений Гришковец покажет свою дебютную постановку.

Заядлых театралов ждет вся палитра театральных жанров — от шекспировской комедии до философской драмы. ТАСС ознакомился с предлагаемым репертуаром и выбрал те спектакли, которые нельзя пропустить.

Максим Аверин в Театре сатиры

30 декабря на сцене Театра сатиры Максим Аверин исполнит заглавную роль в постановке «Операнищих» Андрея Прикотенко. Спектакль поставлен по пьесе драматурга Джона Гея «Опера нищего», написанной в 1727 года. Для своего времени это была небывало резкая сатира. Современники увидели в пьесе не только обвинение, брошенное обществу, но карикатуру и пародию на политическую и бытовую действительность, законодательную систему.

По словам режиссера, действие пьесы перенесено в современность. «Это достаточно жесткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире. Я полностью переписал пьесу», — приводит пресс-служба слова Прикотенко.

Он отметил, что для Театра сатиры — это необычная постановка. «Я, может быть, рискну сказать, что в этом театре еще не было такого звучания, такой остроты, современности и трагизма», — подчеркнул режиссер.

Вуди Аллен в МХТ им. Чехова

Режиссер Константин Богомолов представит 30 декабря на Основной сцене МХТ им. А. П. Чехова собственную сценическую версию знаменитого фильма Вуди Аллена «Мужья и жены». Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в комедию, — о невозможности и бессмысленности любых перемен.

«Сюжетно спектакль отталкивается от тривиальной истории: благополучная, на первый взгляд, пара решается развестись. Их друзья сначала реагируют на новость с изумлением, но, задумавшись, понимают, что изумляться нечему, и их собственная семейная жизнь давно дала трещину», — приводит пресс-служба слова Богомолова о постановке.

Роли исполнили Игорь Гордин, Дарья Мороз, Игорь Верник, Яна Дюбуи, Сергей Чонишвили и др.

«Апельсины & лимоны» в Театре имени Пушкина

Театр имени Пушкина накануне Нового года, вечером 31 декабря, покажет спектакль «Апельсины & лимоны» по пьесе «Сенная лихорадка» Ноэла Куарда, одного из самых востребованных англоязычных драматургов своего времени, продолжателя литературных традиций Уайльда и Шоу. «Это классическая английская пьеса, написанная им в 1925 году, имела оглушительный успех в Лондоне и до сих пор является одной из самых популярных английских пьес», — сообщили в пресс-службе театра.

Главная героиня, некогда блистательная актриса Джудит Блисс, уже год как оставила сцену, но никак не может привыкнуть к тихому загородному существованию — она живет в своем, особом мире, где грань между реальностью и творческой фантазией иногда не видна.

Каждый вечер в жилах актрисы начинает волноваться кровь, закипают страсти, и вот уже гостиная ее дома превращается в театральные подмостки, а члены семьи и гости — в участников очередного спектакля. Мысль проста: из театра можно уйти, но выгнать театр из себя невозможно.

Перевод — Дины Додиной, режиссер Евгений Писарев.

Лия Ахеджакова в «Современнике» 

«Современник» представит спектакль «Игра в джин» с Лией Ахеджаковой и артистом Малого театра Василием Бочкаревым 2 января. Это постановка Галины Волчек по пьесе американского драматурга Дональда Ли Кобурна. Главные герои, Веллер и Фонсия, встречаются на веранде дома престарелых и, чтобы скоротать время, начинают играть в карты.

Джин — это карточная игра, но она в спектакле становится метафорой «пинг-понга» реплик героев и их эмоционального противостояния. «Прозрачное, легкое театральное полотно оказывается сотканным из мельчайших нюансов, выверенным психологически — и внезапно каждый зритель, с азартом вовлекаясь в игру двух партнеров, обнаруживает, как много неочевидных смыслов таит видимая незатейливость происходящего на сцене», — рассказали в пресс-службе.

Шекспир в Театре сатиры

Постановку по пьесе Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» представит режиссер Павел Сафонов на сцене Театра сатиры 3 января. Эта шекспировская комедия — прощание автора с веселостью бытия. В ней переплелись озорные шутки и розыгрыши, романтические образы и реалистичность, радость жизни и очарование поступков героев, поэзия и искрометная проза.

«В Шекспире много чего-то чистого, наивного, связанного с детским восприятием, а при этом — много трагичного, опасного, что тоже есть в цирке, — считает режиссер Павел Сафонов. — В этом смысле мне показалось, что мир шекспировской комедии в соединении с цирковой действительностью не буквальной реальностью, а ассоциативной может дать эту грань, где драма соединяется с наивным и чистым». Роли исполнили Андрей Барило, Сергей Беляев, Антон Буглак и др.

Федор Добронравов в спектакле по пьесе Реньяра

Александр Ширвиндт представит спектакль «Средства от наследства» с Федором Добронравовым в главной роли на сцене Театра сатиры 4 января. Пьеса Жан-Франсуа Реньяра 1708 года «Единственный наследник», на которой основана постановка, «достаточно цинична, одновременно с этим является остроумной картиной о французских нравах, которая пронизана комическими осложнениями и неожиданностями».

Спектакль состоит из пяти актов и серии розыгрышей, устраивает их слуга состоятельного Жеронта — Криспен. «Цель всех розыгрышей и получения наследства — женитьба на Изабелле, возлюбленной Криспена. Поэтому наблюдается двойная конкуренция: с одной стороны, среди претендентов на руку и сердце Изабеллы, с другой — среди наследников состояния Жеронта, у которого их много (кузены, племянники). Криспен делает неожиданный ход: у него есть страсть — театр, и дабы смести всех конкурентов, он устраивает выступление», — рассказали в пресс-службе.

В спектакле также принимают участие Александр Чернявский, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская, Лиана Ермакова.

Островский в Театре Маяковского

Спектакль «Бешеные деньги» по драматургии Александра Островского покажут на сцене Театра Маяковского 5 января. Премьера, приуроченная к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой, состоялась в апреле. Как сообщили в пресс-службе театра, актуальность пьесы говорит сама за себя: деньги и жажда красивой жизни всегда были одними из самых главных мотиваторов в жизни людей.

«Большая часть героев спектакля — представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Они живут в то время, когда происходят внезапные разорения и возвышения, рождаются неожиданные источники доходов, когда торгуют всем, даже красотой», — рассказали в пресс-службе.

Героиня Лидия молода и амбициозна, ею восхищается вся московская элита: от гимназистов до представителей правительства. Она привыкла жить на широкую ногу и находится в поиске того единственного, кто смог бы обеспечить ее безбедное существование. Услышав о сказочном богатстве одного провинциального предпринимателя, красавица делает свой выбор, однако немного ошибается в расчетах.

«В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений — здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности», — уточнили в пресс-службе. Режиссер — Анатолий Шульев.

«Чайковский» в Театре Ермоловой

Спектакль «Чайковский» в сценической редакции Александра Созонова, который состоится на сцене Театра Ермоловой 6 января, затрагивает самый малоизученный период жизни Петра Чайковского. Еще не великий русский композитор, но уже и не просто профессор Московской консерватории, мучительно переживает провал премьеры «Лебединого озера».

Пристальное общественное внимание, разгромная критика в прессе, тяжелое материальное положение довели молодого композитора до отчаяния. Зрителю предстоит увидеть великого композитора в переломный период жизни, когда ему предстоит сделать непростой выбор.

«Петр Ильич Чайковский — одна из самых мифологизированных фигур в русской культуре. Любая попытка осмыслить сегодня масштаб его личности, таланта, степени влияния на всех нас будет переплетением правды и вымысла о великом композиторе, — отмечает режиссер Созонов. — Этот спектакль — не байопик, где скрупулезно соблюдены исторические точности, а сон: провидческий, сказочный и немного страшный Сон о предельной степени свободы и любви. Сон о страшной цене, которую нужно заплатить, чтобы достигнуть невозможного». Художественный руководитель постановки — Олег Меньшиков.

Алена Бабенко в «Современнике»

Заслуженная артистка РФ Алена Бабенко исполнит заглавную роль в спектакле «Поздняя любовь» в театре «Современник» 6 января.  Эта постановка не про возраст, а про поступок, на который можно быть способным в любом возрасте.

«В замысле режиссера и художника «сцены из жизни захолустья» — так автор обозначил жанр своей пьесы — превращаются в антибытовую, даже притчевую историю, в центре которой вопрос, какую цену готов заплатить человек за то, что именно он считает подлинным, единственно верным», — рассказали в пресс-службе театра.

Среди центральных вопросов спектакля — Можно ли поступиться принципами, когда на карту поставлена жизнь как таковая — собственная или другого человека? Юмор на грани жестокой иронии, способ существования артистов, и то, как жестко поставлены эти сущностные для любого человека вопросы, а также пространство, откровенно конфликтное по отношению к традиционному прочтению Островского, — позволили авторам спектакля обозначить его жанр как «совсем не сентиментальная история». Режиссер — Егор Перегудов.

Гришковец в МХТ им. Чехова

Спектакль «Весы» в постановке Евгения Гришковца покажут на малой сцене МХТ им. Чехова 8 января. Это пьеса о мужчинах, объединенных общим страхом и общим волнением — на протяжении ночи они ждут рождения своих детей, каждый из них гадает, каким будет их завтрашний день и мир. Переживая за детей, которые вот-вот должны родиться, герои невольно дают оценку окружающей действительности.

По словам Евгения Гришковца, сценической судьбой этой пьесы он решил заняться сам просто потому, что не решился доверить героев этой нежной пьесы чужим рукам: ситуация и пространство требуют от этих людей быть хорошими.

В этой пьесе все люди хорошие. Человек, ждущий своего ребенка в роддоме, не может быть плохим. «Мне хорошо известны переживания персонажей моей пьесы, — отметил Гришковец. — Хочу передать их через актеров, с которыми работаю, максимально точно и близко к изначальному замыслу».

Исполнителями ролей выступят Артем Соколов/Руслан Братов, Валерий Трошин/Артем Быстров, Артем Волобуев/Сергей Угрюмов, Игорь Золотовицкий/Николай Чиндяйкин, Вера Харыбина. 

Евгения Маркова