Что смотреть в кино на новогодних каникулах

0
112

Что смотреть в кино на новогодних каникулах

Кадр из фильма "Звездные войны: Последние джедаи"

«Звездные войны: Последние джедаи»

Для кого: для тех, у кого есть, с кем обсудить.

С 14 декабря.

Самый спорный эпизод «Звездных войн» — в том смысле, что вызвал больше всего споров. Фанаты возмутились попранными традициями, сборы чуть упали, зато оценки критиков (во всяком случае, в США) взлетели.

До конца каникул «Звездным войнам» подрежут количество сеансов в расписании, поэтому имеет смысл поторопиться и купить билет, если его еще нет: позже картину можно будет посмотреть легально онлайн только 3 апреля.

 

«Ёлки новые»

Для кого: для тех, кто ходит каждый год на «Ёлки».

С 21 декабря.

Россияне снова наспех решают свои проблемы перед Новым годом: сын ищет папе-вдовцу новую жену; хипстер и брутальный мужик идут в лес за елкой; беременная Снегурочка познает третью волну феминизма; и так далее. Хотя Тимур Бекмамбетов наконец перестал сжимать прибыльную франшизу в кулаке своего креативного продюсирования и отдал бразды правления Жоре Крыжовникову (дилогия «Горько»). При этом дух ненапряжного новогоднего кино, конечно, остался.

 

«Джуманджи»

Для кого: для чрезмерно ностальгирующих по фильмам и видеоиграм девяностых.

С 21 декабря.

Старый добрый приключенческий фильм о проклятой настолке с Робином Уильямсом перезагрузили. Теперь не заколдованные джунгли проникает в наш мир, а, наоборот, несколько главных героев-подростков застревают в мире Джуманджи, в этот раз посредством старой игры для приставки. Жаль, что авторы о гейминге не знают примерно ничего и просто сочинили очередной незапоминающийся блокбастер.

 

«Фердинанд»

Для кого: для детей и их скучающих сопровождающих.

С 21 декабря.

Возможно, последний мультфильм от традиционно вялой анимационной студии Blue Sky, принадлежащей Fox: есть шанс, что Disney закроет сделку по покупке компании и все переформирует. Пока же они выпускают понятную и предсказуемую картину о говорящем испанском быке Фердинанде, который слишком добр, чтобы участвовать в жестокой корриде. Конечно, он в итоге найдет себя, и все закончится хорошо, а иначе зачем вообще нужны мультфильмы возрастной категории 6+.

 

«Три богатыря и принцесса Египта»

Для кого: для детей и их не менее скучающих сопровождающих.

С 28 декабря.

Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец снова заняты неподобающей им небылинной деятельностью: в этот раз они почему-то отправляются на гастроли в Египет вместе с киевским князем и говорящим конем, что, конечно, не сильно похоже на то, чем они должны были бы заниматься. Восьмая часть насквозь коммерческой детской франшизы не может пообещать совсем уже ничего нового: критики пишут, что даже самой принцессы Египта в фильме не так уж много, чтобы так смело выносить ее в название фильма.

 

«Движение вверх»

Для кого: для болельщиков-патриотов.

С 28 декабря.

Спортивная драма наподобие «Легенды №17», только о баскетболе, если быть точным, то о знаменитом матче на Олимпиаде в Мюнхене 1972 года. Разумеется, команда под руководством жесткого, но волевого и талантливого тренера (никогда не меняющийся суровый Владимир Машков не меняет образ) превозможет и сделает то, что от них требует Родина. Не то чтобы итог вас удивит — очевидно, пока продюсеры бешено популярной «Легенды №17» не переберут всех великих спортсменов и все значительные победы прошлого, они не успокоятся.

 

«Молодая женщина»

Для кого: для исследователей человеческой натуры.

С 28 декабря.

 

Этот маленький, незаметный французский фильм скорее всего пройдет в прокате тихо, хотя из новинок он, пожалуй, самый примечательный. Дебютный фильм Леонор Серай — это любопытный портрет психологически нестабильной девушки Паулы, которая скитается по всему миру без видимой цели. Неприкаянная натура расстается с парнем, все переезжает из одного злачного места в другое со своим котом, пока наконец не пытается все же устроиться на работу и найти твердую почву под ногами. Картина получила приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском фестивале, в наш прокат такое попадает крайне редко, так что стоит потрудиться и пойти на один из немногочисленных сеансов.

 

«Праздничный переполох»

Для кого: для любителей незатейливой французской комедии.

С 1 января.

Это новая работа французов-режиссеров незатейливого, но любимого в народе фильма «1+1». Душевности и морализаторства в их новом фильме меньше, а понятной предпраздничной буффонады, наоборот, побольше. По сюжету нерасторопные организаторы дорогущей свадьбы лажают все больше и больше, пока празднество не превращается в полнейший коллапс.

 

«Величайший шоумен»

Для кого: для всех, кто не против мюзиклов.

С 4 января.

Как это ни неожиданно для жанра мюзикла, но этот фильм еще и биографический. Ведь историческая фигура, которой посвящено кино, к этому располагает. Финеас Тейлор Барнум считается важнейшим из людей, которые работали в шоу-бизнесе в XIX веке. Он организовывал совершенно дикие по нынешним временам представления: гастролировал по стране со слепой парализованной негритянкой и утверждал, что она нянчила самого Джорджа Вашингтона; показывал публике омерзительную «русалку», сшитую из частей тел обезьяны и крупной рыбины. В общем, личность была очень примечательная: времена были другие, артисты выживали как могли.

Кстати, для желающих посильнее проникнуться атмосферой безудержного веселья, в первом, главном зале кинотеатра «Октябрь» будет целый новогодний вечер с показом этого фильма, шампанским и поздравлением Путина на гигантском экране.

 

Фестиваль независимого кино WhyNotFilm

Три отличных фильма покажут с 3 по 10 января в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле и даже в Минске (там «Зови меня своим именем» идет с 29 декабря по 7 января). Расписание везде разное.

 

«Зови меня своим именем»

Для кого: для молодых сердцем.

Один из, безусловно, лучших фильмов года не попал в российских прокат, потому что ни одной компании на рынке не хватило смелости выпускать кино, против которого даже на единичных сеансах (которых при этом было уже немало и билеты на которые разбирались влет) протестовали православные активисты.

Светлая и теплая гей-драма о внезапной любви трепетного юноши и молодого ученого, случившейся одним солнечным летом в Италии, показывает в киноформе саму прелесть жизни, в том числе тем же религиозным фанатикам, которые, наверное, уже и забыли, что это такое.

 

«Тоня против всех»

Для кого: для ищущих неожиданное спортивное кино.

Фильм также выйдет в прокат с 1 февраля, а на фестивале пройдет премьерный показ в России.

Это спортивная черная комедия с человеческим лицом (в отличие от «Движения вверх») и с оскаровским потенциалом. Тоня Хардинг была одной из известнейших фигуристок 90-х. Известна она, впрочем, не тем, что победила на чемпионате США и взяла серебро на чемпионате мира, а одним весьма скандальным инцидентом в 1994 году. Рассказывать о нем подробно не хочется, уж слишком нетипичный случай произошел.

 

«Мир, полный чудес»

Для кого: для ценителей ретро.

Премьера нового фильма главного голливудского режиссера-стилизатора Тодда Хейнса («Кэрол», «Меня там нет», «Вдали от рая») прошла на Каннском фестивале. Сюжет довольно замысловатый: мальчик Бен и девочка Роуз, оба — глухонемые, живут в разные эпохи, в 1977 и 1927 годах соответственно. И их судьбы явно как-то связаны, но до поры непонятно, как именно. Оба они сбегают из дома на улицы Нью-Йорка, чтобы кого-то найти: Бен — своего папу, а Роуз — загадочную актрису. Причем сцены с Роуз изысканно сняты в стиле черно-белого немого кино.

 

Ретроспектива фильмов Кристофера Нолана

Для кого: для тех, кто хочет пересмотреть главные нолановские блокбастеры там, где им самое место, — на большом экране.

В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске покажут в наилучшем качестве, в оригинале и с субтитрами самые громкие фильмы Нолана: «Помни», «Престиж», «Темный рыцарь», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Начало» и «Интерстеллар».

Самое обидное, что до российских экранов даже в рамках этой ретроспективы не доберется первый и, возможно, самый любопытный фильм американского визионера под названием «Преследование», который в отечественных кинотеатрах, разумеется, никогда не показывали.

Но, может, в следующий раз, а пока — громкие, зрелищные и лишь чуть философичные картины. Часть из них в Москве представит критик Антон Долин, который, как известно, Нолана очень уважает.

Егор Беликов